Главная | ОБЩЕСТВО | ЦОДД возьмёт под контроль камеры, парковки, светофоры и скоростной режим в Ташкенте

ЦОДД возьмёт под контроль камеры, парковки, светофоры и скоростной режим в Ташкенте

Фото: Шохрух Хайдаров / Gazeta

Президент Узбекистана постановлением от 4 декабря утвердил создание Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в Ташкенте, а также его функции и полномочия.

Согласно документу, новый орган разместится в здании хокимията города на улице Ислама Каримова, 51А.

Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков заявил, что создание единого ЦОДД позволит сократить пробки минимум на 30−40%. По его словам, сегодня улицами и дорогами занимаются несколько несинхронизированных структур, из-за чего отсутствует единая стратегия развития.

Основные задачи ЦОДД

Документ определяет задачи новой организации:

  • Организация и управление дорожным движением, обеспечение безопасности и предотвращение заторов на основе мониторинга транспортных, пешеходных и пассажирских потоков с применением цифровых и «зелёных» технологий;
  • Разработка и внедрение документов, касающихся развития улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры, с ориентацией на международный опыт;
  • Создание единой базы данных обо всех объектах и процессах дорожного и транспортного сектора, включая транспортный мастер-план Ташкента;
  • Координация деятельности организаций, работающих в дорожной и транспортной сферах;
  • Повышение привлекательности общественного транспорта, сокращение использования личных автомобилей, развитие микромобильности и меры по улучшению экологической ситуации;
  • Привлечение частного сектора к реализации дорожных и транспортных проектов, в том числе в формате ГЧП;
  • Интеграция данных о работе коммунальных служб в интеллектуальную транспортную систему для повышения эффективности расходования бюджетных средств;
  • Проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на повышение транспортной культуры водителей, обеспечение соблюдения ПДД и профилактику ДТП;
  • Создание многоуровневых парковок на въездах в Ташкент — в местах пересечения городских трасс с конечными станциями общественного транспорта (метро и автобус);
  • Содействие в упорядочении и создании платных парковок вдоль городских улиц;
  • Организация парковочных мест под наземными линиями метро и путепроводами при соблюдении требований безопасности.

Функции ЦОДД

Фото: Шохрух Хайдаров / GazetaРеклама на Gazeta

Президент также утвердил перечень функций центра.

ЦОДД будет собирать данные о транспортных, пассажирских и пешеходных потоках, дорожных условиях, авариях, экологических параметрах автотранспорта, статистике внедрения «зелёных» технологий и местах стоянки транспортных средств. На основе этих данных сформируют единую городскую базу дорожной информации.

Организация займётся оценкой существующих транспортных потоков, схем и стратегий организации дорожного движения, а также разработкой и регулярным обновлением транспортного мастер-плана Ташкента. В его рамках ЦОДД будет готовить рекомендации по строительству и модернизации дорог, мостов и других инфраструктурных объектов, а также по повышению эффективности и безопасности движения.

Одним из инструментов работы станет математическое моделирование городских потоков. Оно позволит виртуально тестировать схемы организации движения, проекты строительства и реконструкции инфраструктуры.

Центр будет разрабатывать и обновлять проекты организации дорожного движения, включая управление работой светофоров. В его обязанности также войдёт подготовка планов и программ благоустройства улиц — от пешеходных зон до мест размещения индивидуальных средств передвижения (велосипеды, самокаты).

ЦОДД разработает правила формирования скоростных каркасов грузового, экологичного и общественного транспорта, а также концепцию развития парковочных мест.

Центр определит техническую политику по установке, эксплуатации и ремонту средств организации дорожного движения.

Он будет координировать работу всех связанных организаций для выполнения следующих работ:

  • организация дорожного движения на основе транспортного мастер-плана;
  • планирование проектирования, строительства, ремонта и реконструкции дорог, перекрёстков, мостов и других объектов транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и средств связи, влияющих на дорожное движение, а также работ по благоустройству территорий;
  • автоматизированное управление дорожным движением с использованием интеллектуальной транспортной системы.

Новая структура будет вести реестр мест стоянки, дислокацию технических средств и их документацию, а также контролировать их соответствие и техническое состояние.

Центр будет согласовывать проекты строительства и реконструкции дорог, маршрутов общественного транспорта, остановок, парковок и рекламных конструкций. Он примет участие в разработке городского дизайн-кода в части транспорта и улично-дорожной сети.

Организация будет участвовать в подготовке проектов государственно-частного партнёрства и сопутствующих нормативных актов, в том числе связанных с созданием парковочных мест.

Центр будет осуществлять контроль за:

  • состоянием дорог, инфраструктуры, светофоров и остановок;
  • соблюдением норм по устройству парковок и мест хранения индивидуальных средств передвижения;
  • выполнением коммунальных и специальных работ подрядчиками;
  • установкой технических средств организации дорожного движения.

Также предусмотрены проведение научных исследований в сфере организации движения с привлечением зарубежных экспертов и участие в международных и межрегиональных транспортных проектах.

Права и полномочия ЦОДД

Фото: Евгений Сорочин / Gazeta

Документом утверждён перечень прав и полномочий Центра организации дорожного движения Ташкента.

Центр наделён правом получать информацию от министерств, городских органов власти, перевозчиков, операторов зарядных станций для электромобилей, парковок, сервисов аренды микромобильности и других организаций.

Структура сможет утверждать:

  • проекты организации дорожного движения;
  • объекты транспортной инфраструктуры, включая платные парковочные зоны, станции зарядки электромобилей и места стоянки индивидуальных средств передвижения;
  • точки размещения комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, нарушений в сфере благоустройства и экологии, а также оборудования интеллектуальной транспортной системы;
  • регламент интеграции данных перевозчиков городского наземного транспорта в интеллектуальную транспортную систему.

Центр получит право устанавливать скоростной режим на отдельных участках дорог и вводить ограничения на движение отдельных видов транспорта, включая грузовые автомобили.

Также ему предоставлено право выдавать разрешения на проведение ремонтных, благоустроительных и других работ на объектах транспортной инфраструктуры (кроме дорог общего пользования).

Центр будет контролировать весовые и габаритные параметры транспортных средств для соблюдения правил каркаса грузоперевозок, а также получит право заключать прямые договоры на создание транспортного мастер-плана, транспортной макромодели, правил каркаса грузоперевозок и проектов организации дорожного движения.

Организация сможет вносить предложения по корректировке перечня нарушений, фиксируемых средствами фото- и видеофиксации, и размеров штрафов, а также определять список нарушений, которые могут фиксироваться соответствующими техническими средствами.

Центр вправе направлять обязательные для исполнения представления организациям, работающим на объектах транспортной инфраструктуры, и инициировать дисциплинарные меры в отношении ответственных лиц, допустивших ненадлежащее исполнение обязанностей по снижению заторов.

Центр будет выполнять функции государственного партнёра в проектах государственно-частного партнёрства, связанных с парковками, остановками транспорта, вендинговыми системами и объектами дорожной инфраструктуры.

Он также будет представлять интересы хокимията Ташкента в проектах, финансируемых международными финансовыми организациями, и участвовать в комиссиях по приёмке объектов дорожной инфраструктуры после строительства, реконструкции или капитального ремонта.

Хокимият представлял президенту проект ЦОДД в марте 2024 года. Тогда сообщалось, что практически все улицы столицы не соответствуют современным техническим требованиям. За прошедшее время в столице была запущена первая линия скоростного автобуса, система платных парковок и реализован ряд других проектов.

Источник