ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ОБЩЕСТВО | Как прошло открытие первого ресторана Burger King в Узбекистане (+фото)

Как прошло открытие первого ресторана Burger King в Узбекистане (+фото)

Фото: Орифжон Хошимов / Gazeta

Как прошло открытие первого ресторана Burger King в Узбекистане (+фото)

Сотни людей собрались во вторник на открытие первого в Ташкенте и Узбекистане ресторана Burger King. Гостей пропускали частями. Внутри их ждали флагманские «Вопперы» и другие бургеры и праздничная атмосфера. Фото и впечатления первых гостей, а также цены — в репортаже «Газеты».

  O‘zbek tilida
  Ўзбек тилида

Вчера, 22:48  

Общество  

Сотни жителей и гостей Ташкента собрались днём 16 декабря рядом со станцией метро «Беруни», расположенной в непосредственной близости от Вузгородка, чтобы стать свидетелями открытия первого в Узбекистане ресторана международной сети Burger King.

Мероприятие началось с символического разрезания красной ленты. Это было сделано с участием почётных гостей — посла США Джонатана Хеника и основателя компании International Beverages Tashkent Шухрата Эргашева. Заиграл оркестр, были запущены искромёты, и собравшиеся аплодировали.

Джонатан Хеник.
Реклама на Gazeta

Американские компании рассматривают Узбекистан как удобную площадку для выхода на рынки Центральной Азии. Они положительно оценивают опыт работы в стране, отметил он.

«Мы намерены и дальше поддерживать расширение присутствия американских компаний в Узбекистане», — подчеркнул посол.

После вступительной части гостей начали пропускать через боковой вход. Очередь растянулась на десятки метров, а посетителей впускали небольшими группами, чтобы внутри не было тесно.

Территория была огорожена барьерами, у всех входов дежурили сотрудники Национальной гвардии, однако это не создавало ощущения усиленной безопасности. Внутри заведения атмосфера была праздничной.

«Стояли минут 15 на улице, но это того стоило», — рассказал отец семейства, держа на руках ребёнка в фирменной короне Burger King.

Посетителям ждать долго не приходилось. Заказы принимались и исполнялись быстро. Однако киоски самообслуживания в день открытия не работали. Сотрудники записывали заказы в блокнот, оформляли их на кассе и передавали на кухню, где кипела работа поваров.

Большинство посетителей составляла молодёжь, но были и группы только из детей. Чаще всего посетители выбирали знаменитый бургер «Воппер», готовящийся на огне, и брали его в составе комбо.

«Я пробовала Burger King в России, в Москве, и, честно говоря, мне не очень понравилось, — рассказала посетительница Одина. — В Алматы бургеры были вкуснее, а вот здесь, в Ташкенте, я бы сказала, качество на уровне Алматы. Понравился вкус котлет и свежесть булочек».

Цены в меню такие: самые доступные бургеры — «Воппер Джуниор» (24 тысяч сумов) и «Чизбургер» (29 тысяч). Флагманский «Воппер» отдельно обойдётся в 43 тысячи, Двойной «Воппер» — 59 тысяч. Самое бюджетное комбо («Воппер Джуниор Комбо Small») стоит 41 тысячу сумов, стандартный «Воппер Комбо» — 58 тысяч.

Таким образом, средний чек на человека может составить в районе 50−60 тысяч сумов.

«Для Ташкента цены могли бы сделать дешевле», — отметил студент вуза, расположенного неподалёку, Амир.

В комментарии «Газете» основатель International Beverages Tashkent Шухрат Эргашев заявил, что привлечение Burger King в Узбекистан стало важным шагом для развития рынка общественного питания.

«Это международный бренд с отлаженными стандартами работы. Его выход на рынок означает более высокие требования к качеству продукции и скорости обслуживания. В конечном итоге от этого выигрывает потребитель», — сказал он.

Эргашев подчеркнул, что появление глобальных сетей усиливает конкуренцию в сегменте фастфуда и задаёт ориентиры для других игроков рынка.

Руководитель компании Burgerhouse (франчайзи Burger King в Узбекистане) Дильшод Абдубеков отметил, что Burger King входит в число наиболее узнаваемых мировых брендов в сегменте фастфуда.

По его словам, узнаваемость сети во многом связана с технологией приготовления бургеров на открытом огне, что также обеспечивает высокий интерес со стороны потребителей.

Дильшод Абдубеков.

Абдубеков подчеркнул, что спрос на международные бренды общественного питания в Узбекистане формировался на протяжении многих лет, особенно среди молодёжи. Выход Burger King на рынок стал возможен благодаря улучшению инвестиционного климата в стране и реформам последних лет, которые упростили выход международных компаний на рынок страны, сказал он.

«Сегодня мы открыли первый ресторан, однако в скором времени планируем расширение в регионы — в Самарканд, Бухару, Фергану и Андижан», — отметил бизнесмен.

По словам Абдубекова, при запуске сети компания действует в соответствии со стандартами франчайзера RBI (Restaurant Brands International, владелец бренда Burger King). Локации подбираются с учётом требований правообладателя, а персонал набирается из местных сотрудников и проходит необходимую подготовку.

В соседнем Казахстане Burger King работает с 2012 года. Впервые о том, что сеть появится в Узбекистана, сообщалось в июле 2021 года. Этой весной Шухрат Эргашев сообщил, что его компания получила лицензию на открытие ресторанов Burger King в стране, и что они должны начать работать в текущем году.

Фото

Источник