Главная | ЭКОНОМИКА | «Создание Центра организации дорожного движения сократит пробки на 30−40%» — хоким Ташкента

«Создание Центра организации дорожного движения сократит пробки на 30−40%» — хоким Ташкента

Шавкат Умурзаков.

Фото: Пресс-служба президента

Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков в интервью телеканалу «Узбекистан 24» рассказал о представленной президенту информации по одной из наиболее острых проблем столицы — уличным и дорожным заторам и их влиянии на экологию.

По его словам, загруженность улиц связана с резким ростом числа автомобилей.

«Наши (столичные — ред.) автомобильные дороги рассчитаны на 400 тысяч машин, но сегодня по улицам передвигается более 1 миллиона автомобилей», — отметил хоким.

Шавкат Умурзаков сообщил, что хокимият изучил зарубежный опыт мегаполисов — Сеула, Сингапура, китайского Шэньчжэня, Дубая и Москвы — и пришёл к выводу о необходимости комплексного подхода.Реклама на Gazeta

«Сегодня управление дорогами у нас осуществляется представителями шести разных сфер, и ещё шесть организаций участвуют в этом… Из-за того, что управление не сосредоточено в одном центре, не существовало чёткой стратегии развития дорожной инфраструктуры», — сказал он.

Во всех регионах Узбекистана транспортной системой (светофоры, асфальт, разметка, парковки, общественный транспорт, его маршруты, пересадочные узлы, такси, тротуары, велодорожки, камеры, анализ аварийности и так далее) занимается большое количество организаций, иногда их действия не синхронизированы. Сферу также регулирует большое количество разных нормативно-правовых документов.

Единый центр управления движением и мастер-план

Хоким подчеркнул, что международная практика показывает эффективность наличия единого Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

«В каждом мегаполисе создан единый центр управления движением, которому передаются все соответствующие функции. После его создания первой задачей станет разработка мастер-плана транспортной системы Ташкента», — заявил он.

Мастер-план, по словам Шавката Умурзакова, должен учитывать потребности всех участников движения — пассажиров общественного транспорта, пользователей средств микромобильности (велосипеды, электросамокаты и другие), грузового транспорта и водителей легковых автомобилей.

«Нужно определить, по каким улицам и в какое время должны передвигаться грузовики; обеспечить условия для микромобильности… Сегодня человек не может проехать 5 км на электросамокате или велосипеде и добраться до нужного места без препятствий. Это требует расчётов», — отметил он.

Глава администрации добавил, что в городе всё ещё нет чётких расчётов, которые позволили бы гарантировать, что на общественном транспорте пассажир доберётся быстрее, чем на личном автомобиле.

Цифровизация и снижение загруженности

Шавкат Умурзаков сообщил, что развитие и ремонт улиц будет осуществляться на основе мастер-плана.

«Это будет единая программа. Каждый гражданин, турист, гости города, скачав приложение, смогут точно увидеть, как быстрее добраться до нужного места. Если где-то планируется ремонт, заранее будет отправляться уведомление и предлагаться альтернативный маршрут», — сказал он.

По словам хокима, все эти решения невозможны без цифровизации. «После того, как проблемы будут определены в рамках мастер-плана, через цифровизацию появятся решения и механизмы контроля. Это обеспечит прозрачность и скорость», — подчеркнул он.

Шавкат Умурзаков также заявил, что создание единого центра позволит значительно снизить загруженность улиц. «Если этот центр будет создан и начнёт выполнять свои функции, загруженность улиц сократится минимум на 30−40%», — сказал он.

Помимо снижения пробок, проект может уменьшить экологическую нагрузку. «Эти изменения помогут решить вторую ключевую проблему — экологии: сократить пылевую нагрузку и выбросы вредных веществ от автомобилей примерно на 15%», — отметил глава администрации столицы.

Хокимият представлял президенту проект ЦОДД в марте 2024 года. Тогда сообщалось, что практически все улицы столицы не соответствуют современным техническим требованиям. За прошедшее время в столице была запущена первая линия скоростного автобуса, система платных парковок и реализован ряд других проектов.

Чем будет заниматься ЦОДД? Согласно хокимияту, это:

  • анализ и моделирование транспортных и пешеходных потоков;
  • внедрение и управление интеллектуальной транспортной системой (ITS);
  • разработка и реализация транспортного мастер-плана и каркаса;
  • организация городских парковок;
  • развитие инфраструктуры для зарядки электромобилей;
  • стимулирование использования средств индивидуальной мобильности и другое.

Источник