Главная | ЭКОНОМИКА | В Каракалпакстане построят объездную трассу Турткуль — Элликкала — Беруни

В Каракалпакстане построят объездную трассу Турткуль — Элликкала — Беруни

Запуск в эксплуатацию реконструированного участка дороги А380, январь 2025 года.

Фото: Joqarǵı Keńes.uz / Telegram

Азиатский банк развития (АБР) одобрил предоставление Узбекистану займа в размере 233,1 млн долларов для модернизации ключевого участка Коридора-2 Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Об этом сообщила пресс-служба АБР.

Проект предусматривает реконструкцию около 87 км автомобильной дороги Гузар — Бухара — Нукус — Бейнеу (А380) на территории Каракалпакстана — строительство новой объездной дороги Турткуль — Элликкала — Беруни протяжённостью 75 км и реконструкцию 12-километрового участка существующей автодороги A380.

Автомагистраль A380 является частью программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) «Коридор 2», который соединяет Афганистан, Казахстан, Российскую Федерацию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

В проект заложены элементы климатической устойчивости, включая цементобетонное покрытие, повышенные насыпи и усовершенствованные дренажные системы для противостояния экстремальным погодным условиям, говорится в сообщении.

Реклама на Gazeta

Проект направлен на улучшение региональной связанности, сокращение времени в пути, а также повышение безопасности дорожного движения и устойчивости транспортной инфраструктуры к изменению климата в западных регионах Узбекистана.

«Эти инвестиции укрепят роль Узбекистана как регионального транзитного узла и будут способствовать инклюзивному экономическому росту в Каракалпакстане, — отметила директор представительства АБР в Узбекистане Канокпан Лао-Арая. — Внедрение климатически устойчивой инфраструктуры и интеллектуальных транспортных систем обеспечит долгосрочную устойчивость и позволит сделать передвижение для населения и бизнеса более безопасным и эффективным».

АБР также поддержит установку интеллектуальных транспортных систем и технологий автоматического взвешивания в движении, что позволит улучшить контроль за дорожным движением, обеспечить соблюдение нормативов по нагрузке на ось и снизить расходы на содержание дорог.

Вдоль коридора будет создано пять зон отдыха и сервисного обслуживания, включая зарядные станции для электромобилей и удобства с учётом гендерных аспектов — безопасные и доступные условия для женщин.

Общая стоимость проекта составит 293,7 млн долларов, из которых вклад правительства Узбекистана — 60,6 млн долларов.

Напомним, в 2022 году АБР также одобрил кредит на 274 млн долларов для модернизации около 106 км дороги, соединяющей Дербент и Денау в Сурхандарье, и реконструкции около 87 км автодороги Гузар — Бухара — Нукус — Бейнеу.

Строительные работы в Каракалпакстане проводились в 2020—2024 годах. По итогам реализации проекта, как сообщило ранее УзА, была построена новая дорога с цементобетонным покрытием.

Как уточнили «Газете» в офисе АБР в Узбекистане, в рамках предыдущего проекта был построен участок от 228-го до 315-го километра автодороги А380, проходящий от Бухары до Газли. Новый проект охватит участок от 581-го до 698-го километра А380, проходящей по территории Каракалпакстана.

Источник