ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ЭКОНОМИКА | Японская Sojitz намерена вложить $200 млн в строительство нового аэропорта Ташкента

Японская Sojitz намерена вложить $200 млн в строительство нового аэропорта Ташкента

Фото: «Узбекистан 24»

Японская корпорация Sojitz планирует инвестировать 200 миллионов долларов в строительство нового международного аэропорта в Ташкенте. Об этом сообщил президент компании Косукэ Уэмура в интервью телеканалу «Узбекистан 24».

По его словам, в целом корпорация намерена вложить около 1 млрд долларов в различные проекты в Узбекистане, включая строительство электростанции, больницы, аэропорт, инвестиции в ветроэнергетику и другие.

«На данный момент планируется инвестировать примерно 40 млн долларов в проект [парогазовой] электростанции „Сырдарья-2“ (мощностью 1573 МВт), 180 млн долларов — в проект ветроэнергетики, 75 млн — в многофункциональную международную больницу в Самарканде и 200 млн долларов — в аэропорт. Общая стоимость всех проектов составляет 5 млрд долларов. Объём инвестиций, которые наша корпорация намерена вложить, достигнет 1 млрд долларов», — отметил Косукэ Уэмура.

Международная больница в Самарканде реализуется как один из первых проектов государственно-частного партнёрства в Узбекистане и находится на начальной стадии. В Навоийской области ветроэлектростанция мощностью 1 ГВт уже получила площадку для размещения, ведутся исследования.

«Кроме того, мы также работаем вместе с коллегами над проектом нового международного аэропорта», — добавил глава Sojitz.

В июле 2024 года корпорация открыла представительство в Ташкенте. Ранее Министерство инвестиций, промышленности и торговли подписало с Sojitz дорожную карту по развитию сотрудничества в сферах энергетики, здравоохранения, инфраструктуры и других направлениях.

Реклама на Gazeta

Sojitz Corporation — японская корпорация, основанная в 2004 году. Специализируется в сферах энергетики, инфраструктуры, промышленности, сельском хозяйстве и здравоохранении. Общая сумма активов — 19,2 млрд долларов, численность персонала — 25,3 тысячи человек.

Предыстория

В 2012 году «Газета.uz» публиковала обзор проекта перспективного плана развития Ташкента до 2030 года. Проектом предлагалось вынести аэропорт на новую территорию в 45 км к югу от столицы, в сторону Джизака. В документе отмечалось, что вопрос о выводе аэропорта за городскую черту по градостроительным и экологическим требованиям поднимался в проектах с 1970 года.

Вопрос переноса аэропорта обсуждался и в последние годы. В феврале 2020 года тогдашний глава компании Uzbekistan Airports Ровшан Исмаилов говорил: «Ташкентский аэропорт находится почти в центре города. В перспективе есть перенос на 30−35 км в сторону Ангрена или Чиназа. Но это в перспективе».

Летом текущего года бывший председатель Uzbekistan Airports Рано Джураева сообщала, что в подготовленной компанией Стратегии развития аэропортов страны до 2035 года предлагается построить новый аэропорт Ташкента в 30 км от города и развивать его в качестве международного хаба.

Экс-глава компании отмечала, что текущих мощностей воздушной гавани (с учётом текущей реконструкции с целью увеличения пропускной способности) хватит максимум до 2027 года из-за невозможности строить новые взлётно-посадочные полосы.

В мае 2023 года сообщалось, что сингапурская Changi Airports International поможет разработать технико-экономическое обоснование строительства нового аэропорта Ташкента, а также займётся консультированием для оптимизации работы действующего аэропорта.

Президент Шавкат Мирзиёев 1 августа этого года ознакомился с планами строительства нового аэропорта столицы в Ташкентской области. Его хотят запустить до 2030 года. На первом этапе воздушная гавань будет способна обслуживать до 20 млн пассажиров в год. Сейчас рассматриваются предложения инвесторов.

Министр транспорта Илхом Махкамов сообщил, что новый аэропорт расположится в 17 км к югу от действующего.

«Выбранный земельный участок для строительства нового международного аэропорта расположен в 17 км от действующего международного аэропорта в городе Ташкент, к югу от столицы, недалеко от существующей автодороги, соединяющей Ташкент с Самаркандом, и на маршруте будущей автомагистрали Ташкент — Самарканд. То есть строительство нового аэропорта запланировано в месте, где имеется транспортная и логистическая инфраструктура», — заявил глава Минтранса.

Позже хоким Ташкентской области Зойир Мирзаев заявил, что воздушную гавань могут разместить в Уртачирчикском районе на участке 1200 га.

Источник