ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ЭКОНОМИКА | Хокимият представил детали проекта развития сети BRT. Посты на въездах в Ташкент перенесут

Хокимият представил детали проекта развития сети BRT. Посты на въездах в Ташкент перенесут

Фото: Пресс-служба президента

Хокимият Ташкента представил обновлённые планы по созданию инфраструктуры выделенных полос для автобусов в столице. Детали были показаны в сюжете телеканала «Узбекистан 24».

Первый заместитель хокима Бахтиёр Рахмонов в интервью каналу сообщил, что система BRT (Bus Rapid Transit) будет создана на 10 направлениях общей протяжённостью около 51 км (до этого сообщалось, что протяжённость составит 57,5 км).

Бахтиёр Рахмонов. Кадр «Узбекистан 24».

Реклама на Gazeta

Стало известно, что в проект также включены улицы Алишера Навои и Беруни — они являются продолжением улиц Шота Руставели, где уже запущена линия BRT длиной более 6 км, и Шахрисабз.

Согласно проекту, представленному главе государства, система BRT до 2030 года будет построена на следующих улицах:

  • Шота Руставели (5,1 км),
  • Шахрисабз (3,2 км),
  • Амира Темура (5,7 км),
  • Янги Сергели (5,3 км),
  • Махтумкули (1,3 км),
  • Мирзо Улугбека — Феруза — Юзработ (10,4 км),
  • Лутфи и Мукими (5,9 км),
  • Нурафшан (3,7 км),
  • Караташ — Кукча Дарвоза (4 км),
  • Алишер Навои — Беруни (6 км).

До этого сообщалось, что проект также может охватить направление «Малая кольцевая автодорога — улица Паркент». В уточнённом списке этих улиц нет.

Отметим, что многие линии повторяют бывшие линии трамвая, последние линии которого были закрыты почти 10 лет назад.

Кадр «Узбекистан 24». Нажмите для увеличения.

На реализацию проекта планируется выделить 126 млн долларов (ранее озвучивалась цифра 110 млн долларов).

Ожидается, что средняя скорость автобусов увеличится с 18 км/ч до 23 км/ч, а интервалы сократятся с 20 до 8−10 минут.

Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков сообщил, что в столицу ежедневно въезжает более 400 тысяч автомобилей, а более 1 миллиона человек совершают поездки в город и обратно. Отсутствие системного общественного транспорта затрудняет передвижение людей и приводит к образованию заторов.

Между Ташкентом и Ташкентской областью, а также другими областными центрами нет маршрутных автобусов, а на въездах в город не созданы условия — автовокзалы и пересадочные узлы.

«По поручению президента выделены необходимые средства. За пределами города, около Ташкента будут построены автовокзалы, кемпинги и стоянки для грузовых и легковых автомобилей. Проектные работы начнутся уже в этом году, а строительство — в начале следующего», — сказал он.

Шавкат Умурзаков. Фото: Пресс-служба президента.

Если будет запущена продуманная система общественного транспорта с маршрутами BRT, жители пригородов смогут пользоваться автобусами, что приведёт к резкому снижению количества автомобилей, въезжающих в столицу, и значительно уменьшит пробки, сказал Шавкат Умурзаков.

Первый замхокима Ташкента — начальник управления экономики и финансов Бахтиёр Хайдаров добавил, что посты на въездах и выездах из города будут перенесены, что также должно способствовать сокращению заторов.

Источник