
Фото: Шохрух Хайдаров / Gazeta
Министр транспорта Илхом Махкамов после совещания у президента 28 октября рассказал о мерах по оптимизации расходов в транспортной отрасли и борьбе с теневой экономикой.
По его словам, в рамках совещания, посвящённого выполнению параметров бюджета на 2025 год и прогнозу показателей на 2026 год, для транспортного сектора были определены конкретные задачи.
«Для таких организаций, как „Узбекистон темир йуллари“, Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports, в начале года была поставлена задача снизить себестоимость услуг как минимум на 20%. До конца текущего года поручено безусловно выполнить это требование», — отметил министр в интервью телеканалу «Узбекистан 24».
Он подчеркнул, что предприятия обязаны реализовать меры по оптимизации затрат не менее чем на 20%.
Реклама на Gazeta
«На 2026 год также будут утверждены конкретные параметры по оптимизации расходов и снижению себестоимости. В течение недели мы примем отдельное решение по этому вопросу», — сообщил Илхом Махкамов.
Министр отметил, что планируется продолжить трансформацию крупных транспортных предприятий, в том числе их участие в международных рейтингах и проведение независимого аудита прямых закупок.
Илхом Махкамов также сообщил, что одной из приоритетных задач остаётся выведение транспортного сектора из теневой экономики.
«Примером можно назвать легализацию деятельности такси через систему самозанятости — это уже дало свои результаты. Компании, занимающиеся международными грузоперевозками, начали отражать свои обороты через банковские счета, что также является положительной тенденцией», — сказал министр.
В то же время, добавил он, отсутствие отчётности у компаний, работающих на внутреннем рынке грузоперевозок, остаётся одной из форм теневой экономики.
«Путём цифровизации и внедрения системы отчётности мы добьёмся того, чтобы и эта сфера вышла из тени», — заключил Илхом Махкамов.
Согласно финансовой отчётности, которую изучила «Газета», Uzbekistan Airways завершила первое полугодие с выручкой 8,7 трлн сумов (+14,6%), а чистая прибыль выросла на 44,9% — с 269 млрд до 389,9 млрд сумов. При этом себестоимость увеличилась на 11,4% — до 7,6 трлн сумов.
Uzbekistan Airports не публиковала квартальные отчёты за 2025 год на едином портале корпоративной информации, а «Узбекистон темир йуллари» не публикует их с 2022 года.
Напомним, цены на внутренние авиаперелёты выросли на 52,4% в годовом выражении (сравнение с октябрём 2024 года), зарубежные авиарейсы — на 2%. Проезд в поездах стал дороже на 4%, в автобусах — на 22,3%, в междугородних автобусах — на 11,1%, тогда как авиабилеты подешевели на 3,5% (+17,3%).
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ