Главная | ЭКОНОМИКА | «Узбекистон темир йўллари» прогнозирует $100 млн прибыли — в 25 раз больше, чем год назад

«Узбекистон темир йўллари» прогнозирует $100 млн прибыли — в 25 раз больше, чем год назад

Зуфар Нарзуллаев.

Фото: Пресс-служба президента

Чистая прибыль компании «Узбекистон темир йуллари» по итогам 2025 года может вырасти в 25 раз. Это следует из презентации главы компании Зуфара Нарзуллаева, которую он представил президенту в четверг, обратила внимание «Газета».

Если 2023 год предприятие завершило с убытками на 2,23 трлн сумов, то в 2024 году оно впервые за несколько лет вышло на прибыль — 46,6 млрд сумов. За девять месяцев текущего года показатель вырос до 857,4 млрд сумов ($71,6 млн).

По итогам года прибыль ожидается на уровне 1,2 трлн сумов (около $100 млн по текущему курсу).

Министр транспорта Илхом Махкамов, комментируя представленные президенту материалы, заявил, что ключевая задача на ближайшие годы — завершить трансформацию «Узбекистон темир йўллари» и добиться снижения себестоимости услуг.Реклама на Gazeta

«Это, конечно, должно сопровождаться сокращением расходов. Сегодня компания сотрудничает с рядом международных консультантов, имеющих большой опыт. В 2025 году мы ожидаем получить значительный объём чистой прибыли. Но и этого недостаточно. Снижение себестоимости и стоимости услуг железных дорог окажет позитивное влияние на экономику», — сказал он.

По его словам, поставлена задача снизить себестоимость как минимум на 20%, а также, исходя из видов услуг, поэтапно снизить тарифы.

До 2030 года в отрасли планируется модернизация инфраструктуры, обновление парка поездов и внедрение цифровых технологий, включая системы управления на базе искусственного интеллекта.

2020 год «Узбекистон темир йуллари» завершила убытками в размере 352,7 млрд сумов, хотя в 2019 году чистая прибыль превысила 850 млрд сумов, а в 2018 году — 974 млрд сумов.

Напомним, с 1 января 2024 года прекращена практика государственного регулирования тарифов на услуги перевозки пассажиров на высокоскоростных и скоростных поездах, а также вводится механизм их регулирования на основе рыночных принципов.

С тех пор тарифы повысились несколько раз: с 1 ноября 2023 года, с 20 января 2024 года, с 15 мая 2024 года, с 1 февраля 2025 года. Компания поясняла, что цены не повышались с 2018 года, на поезда Afrosiyob — с 2019 года.

Перевозчик также отмечал, что повышение необходимо в целях реформирования железнодорожной инфраструктуры и покрытия расходов на электроэнергию и топливо, логистические и транспортные расходы, а также для обновления парка пассажирских вагонов, закупки новых электропоездов, содержания вокзалов в соответствии с требованиями времени и обеспечения качественного обслуживания пассажиров.

До 2030 года в Узбекистане планируется построить 151 км новых и электрифицировать 182 км действующих железнодорожных путей, а также модернизировать 27 станций и 100 км ж/д. Для активизации услуг пригородных железнодорожных перевозок предлагается открыть 15 новых маршрутов (список).

Также намечено купить 23 электричек для Ташкента и агломерации, южнокорейские высокоскоростные поезда, в том числе для движения по горным участкам, а также 88 локомотивов из Китая.

Источник