Главная | ЭКОНОМИКА | Узбекистан закупит десятки поездов из Китая и Южной Кореи, Hyundai Rotem начнут поступать в декабре

Узбекистан закупит десятки поездов из Китая и Южной Кореи, Hyundai Rotem начнут поступать в декабре

Фото: Пресс-служба президента

Узбекистан планирует значительно расширить парк локомотивов, вагонов и электропоездов для новых и строящихся маршрутов. Об этом 13 ноября говорилось на презентации президенту Шавкату Мирзиёеву о планах по развитию железнодорожной инфраструктуры.

В рамках программы модернизации планируется приобрести в Китае 38 магистральных локомотивов, 50 маневровых и гибридных маневровых локомотивов. В мае президент поручил «Узбекистон темир йуллари» заключить контракт с китайской CRRC на поставку 50 тепловозов, так как, по словам главы компании Зуфара Нарзуллаева, 91% имеющегося парка устарел.

Илхом Махкамов.

Кроме того, поручено совместно с южнокорейской компанией Hyundai Rotem доставить шесть высокоскоростных электропоездов. Министр транспорта Илхом Махкамов в интервью телеканалу сообщил, что они начнут поступать в страну с декабря этого года.

Первый состав намечено запустить в следующем году на маршруте «Ташкент — Ургенч — Хива», что позволит сократить время в пути с 14 часов до 7,5 часа. Поезд состоит из 7 вагонов, вмещает 351 пассажира и может развивать скорость до 250 км/час.Реклама на Gazeta

Для повышения качества обслуживания и пропускной способности железных дорог предусмотрено:

  • производство 250 современных пассажирских вагонов,
  • закупка 23 междугородних электропоездов,
  • изготовление 10 тысяч грузовых вагонов,
  • восстановление более 6000 вагонов,
  • капитальный ремонт 12 электровозов.

По словам главы Минтранса, 23 электричек планируется приобрести для обслуживания маршрутов между Ташкентом и агломерацией.

«Также был представлен проект закупки современных поездов из Южной Кореи, предназначенных для движения по горным участкам — железной дороге через перевал Камчик, соединяющей долину, и по перевалу Дарбанд, связывающему Сурхандарью и Кашкадарью. Проект поддержан президентом», — сказал он.

Президент отдельно отметил необходимость расширения проектов государственно-частного партнёрства (ГЧП) в железнодорожной сфере.

Зуфар Нарзуллаев.

Председатель акционерного общества «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев сообщил, что за счёт средства Фонда реконструкции и развития и дополнительной финансовой поддержки ежегодное производство пассажирских вагонов поручено увеличить с 40 до 50 единиц.

По его словам, перед отраслью поставлена задача увеличить объём пассажирских перевозок с 10 млн до 20 млн пассажиров к 2030 году. Для этого необходимо организовать движение 23 дополнительных электропоездов.

«Также нам поручено закупать высокоскоростные поезда: шесть единиц — в 2026 году, и ещё восемь — до 2030 года. Эти поезда будут курсировать по направлениям Ташкент — Термез и Ташкент — Андижан, в том числе в горных районах, где требуется высокоскоростной подвижной состав», — сказал он.

В августе 2024 года президент утвердил параметры ТЭО проекта по приобретению шести высокоскоростных электропоездов Hyundai Rotem из Южной Кореи. Общая стоимость проекта оценивается в 220,03 млн евро. В рамках соглашения Узбекистан выделит 21,3 млн евро, компания «Узбекистон темир йуллари» — 13,5 млн евро, а Эксимбанк Кореи предоставит займ в корейских вонах в эквиваленте 185,18 млн евро на 40 лет, включая 10-летний льготный период.

До 2030 года в Узбекистане планируется построить 151 км новых и электрифицировать 182 км действующих железнодорожных путей, а также модернизировать 27 станций и 100 км ж/д. Для активизации услуг пригородных железнодорожных перевозок предлагается открыть 15 новых маршрутов (список).

Источник