Главная | ЭКОНОМИКА | «Решение 80% вопросов в одном месте». В Узбекистане создаются центры «Бизнес хамрох»

«Решение 80% вопросов в одном месте». В Узбекистане создаются центры «Бизнес хамрох»

Фото: Пресс-служба президента

Президент Шавкат Мирзиёев 1 декабря заслушал презентацию, посвящённую мерам по увеличению экспортного потенциала Узбекистана и упрощению доступа предпринимателей к государственным услугам. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.

Согласно представленным данным, Узбекистан планирует довести объём экспорта до 45 млрд долларов к 2030 году. Для достижения цели необходимо выходить на новые высокомаржинальные рынки и диверсифицировать товарную корзину, отмечалось на совещании.

По итогам анализа ключевых потребительских сегментов на внешних рынках выявлены значительные возможности для расширения экспорта в сферах:

  • строительных материалов,
  • лёгкой промышленности,
  • электротехники,
  • пищевой продукции,
  • бытовой химии,
  • машиностроения,
  • металлургии.

Президент подчеркнул, что необходимо развивать льготную торговлю и активизировать сотрудничество с перспективными партнёрами, а также расширять инфраструктуру пограничных пунктов пропуска с учётом роста внешнеторговых потоков.Реклама на Gazeta

Руководители доложили о текущей позиции отечественных товаров на внешних рынках, востребованных видах продукции и совместных проектах с зарубежными партнёрами. Мирзиёев поручил обеспечить полное задействование экспортного потенциала и ускорить открытие новых рынков.

Председатель Торгово-промышленной палаты (ТПП) Даврон Вахабов в интервью телеканалу «Узбекистан 24» заявил, что узбекская продукция занимает всё более заметное место на зарубежных рынках.

«Продукция узбекских производителей конкурентоспособна, а в ряде стран спрос на неё растёт. За счёт выгодной цены узбекские товары имеют дополнительные преимущества», — подчеркнул он.

По его словам, президенту были представлены новые механизмы, позволяющие «наладить новые экспортные каналы».

«В том числе речь шла о взаимодействии с арабскими государствами, таможенными и логистическими структурами, а также о расширении инструментов финансовой поддержки», — уточнил он.

Также по данным анализа, значительная часть продукции, производимой в Узбекистане, может найти новые рынки сбыта в радиусе до 455 км.

739 услуг для бизнеса — но большинство разрознены

На сегодняшний день 81 государственный орган оказывает предпринимателям 739 видов услуг, однако 576 из них предоставляются разрозненно. Из-за этого предприниматели вынуждены обращаться в разные ведомства и собирать документы по нескольким адресам.

Для запуска, например, производства мясной продукции требуется пройти 17 процедур и посетить 10 учреждений.

Кроме того, отсутствует единая сервисная площадка, которая предоставляла бы комплексные консультации по бухгалтерии, налогам, экспорту, сертификации, страхованию, логистике и бизнес-обучению.

Создание центров «Бизнес хамрох»

На презентации предложено создать центры «Бизнес хамрох» — единые сервисные пространства, которые объединят государственные и частные услуги для предпринимателей.

Центры будут созданы при Торгово-промышленной палате и будут работать по принципу «единого окна». Все услуги планируется предоставлять через единую электронную платформу, также будет открыт круглосуточный call-центр.

Председатель ТПП уточнил, что такие центры создаются по примеру Азербайджана.

«В каждом регионе будет создан „Бизнес хамрох“ — центр сопровождения предпринимателей. Здесь планируется сосредоточить бухгалтерские, налоговые, экспортные, банковские, страховые и сертификационные услуги, а также помощь в кооперации производителей», — заявил Вахабов.

Такая система, по его словам, позволит предпринимателям «решать до 80% своих вопросов в одном месте».

В рамках первого этапа центры будут созданы в Джизакской, Ферганской и Андижанской областях. На эти цели выделяется 200 млрд сумов.

Центры будут размещены в действующих зданиях, которые будут модернизированы под современные стандарты.

Президент поддержал инициативу и подчеркнул, что такие центры должны охватывать полный цикл поддержки бизнеса — от регистрации предприятия и организации операций до продвижения продукции и выхода на экспорт.

Источник