Фото: Шохрух Хайдаров / Gazeta
Министерство транспорта направило ответ на запрос председателя Комитета Сената по бюджету и экономическим вопросам Эркина Гадоева о мерах по уменьшению пробок в Ташкенте, внедрении системы «Интеллектуальный транспорт» и интеграции общественного транспорта в единую агломерационную систему. Этот ответ опубликовал Сенат.
Как отмечается в документе, под руководством президента 9 июля состоялось видеоселекторное совещание, на котором были даны поручения по предупреждению заторов и развитию общественного транспорта. По ним проводится масштабная работа, отметили в Минтрансе.
Меры по борьбе с пробками в Ташкенте
Для столицы закуплено 1004 автобуса, в том числе 304 электробуса, 500 автобусов длиной 12 м и 200 автобусов длиной 18 м. Общая численность автопарка столицы, таким образом, составила 1847 единиц.
Реклама на Gazeta
Сеть автобусных маршрутов была переработана, введены 164 маршрута четырёх типов: 99 соединительных, 14 кольцевых, 11 магистральных и 40 подвозящих.
Количество вредных выбросов в атмосферу от автобусов, по данным Минтранса, снизилось на 93,3 тонны в месяц. Ежедневное число пассажиров, перевозимых автобусами, увеличилось в 2,2 раза и достигло 1,4 млн человек (Минтранс не уточнил, с каким периодом приводится сравнение). Благодаря этому, отметило ведомство, около 142 тысяч человек отказались от использования личных автомобилей и такси.
Для снижения заторов, повышения привлекательности общественного транспорта и обеспечения его приоритета реализуется комплекс мер на 36 транспортных коридорах столицы (73 улицы, 472 км). Ведётся реконструкция 13 наиболее загруженных транспортных коридоров общей протяжённостью 125 км, включая улицы Шота Руставели — Шахрисабз — Янги Сергели и Амира Темура.
На 31 улице города общей протяжённостью 79,4 км организованы специальные выделенные полосы движения «A». Средняя эксплуатационная скорость автобусов увеличилась с 18,7 до 24,1 км/ч, то есть на 29%.
Внедрение системы «Интеллектуальный транспорт»
Проводится внедрение координированной системы управления светофорами по всей стране.
В частности, в Ташкенте для эффективного управления транспортными потоками на улицах Навои, Беруни, Фархад, Келес йули, участке Ташкентской кольцевой автодороги длиной 3 км и Ахангаран йули установлены дистанционно управляемые светофоры, а также внедрены системы фиксации транспортных потоков и нарушений правил дорожного движения.
Интеграция общественного транспорта в единую агломерационную систему
Разработаны планы по расширению автобусных маршрутов на пригородные территории. На первом этапе предусматривается продление 10 автобусных маршрутов и открытие одного нового маршрута. Уже запущен маршрут №177, соединяющий город Келес с рынком Чорсу в Ташкенте.
В октябре ожидается поступление 200 новых 12-метровых электробусов. Кроме того, в 2026 году в Ташкент поставят ещё 1000 автобусов (30 — особо большой вместимости (18 м), 500 — большой вместимости (12 м) и 470 — средней вместимости (9 м)). Эти автобусы будут курсировать на основе брутто-контрактов по 48 маршрутам между Ташкентом и прилегающими территориями.
В результате реализации указанных мер:
- общее количество автобусов в Ташкенте составит 2891 единицу;
- средняя продолжительность рейса — около 30 минут;
- годовой пассажиропоток достигнет 750 миллионов человек.
Ночные маршруты
Согласно постановлению президента от 30 апреля 2022 года, в Ташкенте планируется запуск 15 ночных маршрутов, которые соединят аэропорт, вокзалы, станции метро, торговые центры, крупные предприятия, общежития и больницы. Работа автобусов будет организована с 22:00 до 06:00, всего на линию выйдут 54 автобуса.