Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей направил в Центральный банк Узбекистана запрос, касающийся нарушений прав клиентов при операциях с кредитными картами. Об этом сообщила пресс-служба комитета.
«В ряде случаев государственные и негосударственные коммерческие банки при использовании кредитных карт приравнивают оплату коммунальных услуг, обучения, медицинских и страховых услуг, а также налогов к снятию наличных, взимая за это проценты и комиссии. Это вызывает обоснованные жалобы со стороны населения», — пояснили суть запроса в комитете.
Запрос антимонопольного ведомства в Центральный банк включает предложения:
- изучить деятельность банков и пересмотреть условия начисления процентов по операциям с кредитными картами;
- принять меры по согласованию работы банков с интересами потребителей и вернуть неправомерно удержанные комиссионные и платежи за услуги.
Дополнительная информация по итогам рассмотрения вопроса будет представлена позже.
Реклама на Gazeta
Напомним, с 1 мая 2023 года комиссионные платежи (сборы) за платёжные услуги по платежам, бенефициары которых являются бюджетными и корпоративными заказчиками, взыскиваются не с плательщика — физического лица, а путём вычета из суммы платежа независимо от формы оплаты.