ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ЭКОНОМИКА | Uzum заявил, что готов вложиться в развитие UzPost — на фоне интереса российского маркетплейса

Uzum заявил, что готов вложиться в развитие UzPost — на фоне интереса российского маркетплейса

Фото: Евгений Сорочин / «Газета.uz»

Цифровая экосистема Uzum заявила о готовности инвестировать в развитие почтового оператора UzPost, который в ближайшее время может быть приватизирован.

«Газета» сообщала, что государственная доля в UzPost была приватизирована и что покупателем может выступать российская онлайн-платформа (в интернете появились сообщения, что это может быть Wildberries). Официально о сделке не сообщалось. В рамках программы приватизации на 2025 год на публичные торги планировалось выставить 29,4% акций UzPost. В сентябре компания увеличила уставный капитал за счёт передачи в него 50 зданий почтовых отделений в Ташкенте.

В UzPost подтвердили планы по привлечению инвестиций для модернизации и цифровой трансформации, не опровергнув и не подтвердив информацию о приватизации.

«Акционерами АО „O‘zbekiston pochtasi“ продолжают выступать государственные организации в лице Министерства экономики и финансов, Агентства по управлению государственными активами, а также пять предприятий с государственным участием и более 16 тысяч юридических и физических лиц», — говорится в заявлении национального почтового оператора.

В компании уточнили, что в случае привлечения крупного инвестора информация будет раскрыта в соответствии с требованиями закона «Об акционерных обществах и защите прав акционеров».

Реклама на Gazeta

Ранее UzPost не раскрыла информацию о передаче 25-процентной доли из Национального инвестиционного фонда — одного из крупнейших акционеров O‘zbekiston pochtasi — на баланс Агентства по управлению государственными активами. Этот важный факт не был опубликован ни на корпоративном сайте компании, ни на Едином портале раскрытия корпоративной информации.

«Вопрос национальной безопасности и суверенитета»

Uzum уже активно сотрудничает с почтовым оператором в рамках цифровизации логистических процессов и создания сети пунктов выдачи заказов.

Генеральный директор Uzum Джасур Джумаев заявил, что такая кооперация позволяет обеспечивать доставку товаров даже в отдалённые населённые пункты страны.

«Во всём мире именно e-commerce становится драйвером и основным партнёром национальных почтовых операторов, и мы готовы принести этот опыт в Узбекистан», — цитирует Джумаева пресс-служба компании.

На запрос «Газеты» о комментарии в компании сказали, что в рамках стратегии на 2026 год Uzum планирует довести количество партнёрских пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на базе UzPost с текущих 650 до 1050. На сегодняшний день Uzum Market доставляет товары через 1250 ПВЗ, в том числе 52% — через отделения почты.

В год через инфраструктуру UzPost предполагается доставка не менее 2 миллионов заказов, с возможностью удвоения в ближайшие годы. Компания использует не только отделения, но и логистическую и платёжную инфраструктуру почтового оператора.

Компания также выразила готовность инвестировать в проекты, направленные на модернизацию IT-инфраструктуры, развитие логистических решений, расширение сети отделений и внедрение современных цифровых сервисов в рамках модернизации UzPost. В Uzum подчёркивают, что это сотрудничество соответствует глобальным тенденциям — в ряде стран частные маркетплейсы становятся ключевыми партнёрами национальных почтовых служб, усиливая их технологическую устойчивость при сохранении социальной функции.

«В ближайшие три-четыре года мы планируем инвестировать в страну более 1,5 млрд долларов США, и развитие логистической инфраструктуры, в том числе совместно с АО „O‘zbekiston pochtasi“ — один из наших приоритетов», — подчеркнул Джасур Джумаев.

В ответ на запрос о возможности участия в приватизации UzPost, в Uzum отметили, что рассматривают «разные сценарии» и позиционируют себя «как одного из важнейших партнёров почты».

«Газета» спросила, не видит ли компания рисков конфликта интересов, если один из лидеров рынка электронной коммерции станет совладельцем национального почтового оператора. В таком случае возможны нарушения конкурентной среды и дискриминационные условия для других игроков, которые также пользуются инфраструктурой UzPost (Ozon, Aliexpress, Wildberries).

В Uzum не дали конкретного ответа на этот вопрос, отметив: «Важно отметить, что даже в странах, где почтовые службы частично приватизированы частными инвесторами, контроль над ними рассматривается как вопрос национальной безопасности и суверенитета».

Агентство по управлению госактивами и Министерство экономики и финансов пока не комментировали ситуацию.

Источник