
Фото: Пресс-служба президента
Президент Шавкат Мирзиёев 1 декабря заслушал презентацию, посвящённую мерам по увеличению экспортного потенциала Узбекистана и упрощению доступа предпринимателей к государственным услугам. Об этом сообщила пресс-служба главы государства.
Согласно представленным данным, Узбекистан планирует довести объём экспорта до 45 млрд долларов к 2030 году. Для достижения цели необходимо выходить на новые высокомаржинальные рынки и диверсифицировать товарную корзину, отмечалось на совещании.
По итогам анализа ключевых потребительских сегментов на внешних рынках выявлены значительные возможности для расширения экспорта в сферах:
- строительных материалов,
- лёгкой промышленности,
- электротехники,
- пищевой продукции,
- бытовой химии,
- машиностроения,
- металлургии.
Президент подчеркнул, что необходимо развивать льготную торговлю и активизировать сотрудничество с перспективными партнёрами, а также расширять инфраструктуру пограничных пунктов пропуска с учётом роста внешнеторговых потоков.Реклама на Gazeta
Руководители доложили о текущей позиции отечественных товаров на внешних рынках, востребованных видах продукции и совместных проектах с зарубежными партнёрами. Мирзиёев поручил обеспечить полное задействование экспортного потенциала и ускорить открытие новых рынков.
Председатель Торгово-промышленной палаты (ТПП) Даврон Вахабов в интервью телеканалу «Узбекистан 24» заявил, что узбекская продукция занимает всё более заметное место на зарубежных рынках.
«Продукция узбекских производителей конкурентоспособна, а в ряде стран спрос на неё растёт. За счёт выгодной цены узбекские товары имеют дополнительные преимущества», — подчеркнул он.
По его словам, президенту были представлены новые механизмы, позволяющие «наладить новые экспортные каналы».
«В том числе речь шла о взаимодействии с арабскими государствами, таможенными и логистическими структурами, а также о расширении инструментов финансовой поддержки», — уточнил он.
Также по данным анализа, значительная часть продукции, производимой в Узбекистане, может найти новые рынки сбыта в радиусе до 455 км.
739 услуг для бизнеса — но большинство разрознены
На сегодняшний день 81 государственный орган оказывает предпринимателям 739 видов услуг, однако 576 из них предоставляются разрозненно. Из-за этого предприниматели вынуждены обращаться в разные ведомства и собирать документы по нескольким адресам.
Для запуска, например, производства мясной продукции требуется пройти 17 процедур и посетить 10 учреждений.
Кроме того, отсутствует единая сервисная площадка, которая предоставляла бы комплексные консультации по бухгалтерии, налогам, экспорту, сертификации, страхованию, логистике и бизнес-обучению.
Создание центров «Бизнес хамрох»
На презентации предложено создать центры «Бизнес хамрох» — единые сервисные пространства, которые объединят государственные и частные услуги для предпринимателей.
Центры будут созданы при Торгово-промышленной палате и будут работать по принципу «единого окна». Все услуги планируется предоставлять через единую электронную платформу, также будет открыт круглосуточный call-центр.
Председатель ТПП уточнил, что такие центры создаются по примеру Азербайджана.
«В каждом регионе будет создан „Бизнес хамрох“ — центр сопровождения предпринимателей. Здесь планируется сосредоточить бухгалтерские, налоговые, экспортные, банковские, страховые и сертификационные услуги, а также помощь в кооперации производителей», — заявил Вахабов.
Такая система, по его словам, позволит предпринимателям «решать до 80% своих вопросов в одном месте».
В рамках первого этапа центры будут созданы в Джизакской, Ферганской и Андижанской областях. На эти цели выделяется 200 млрд сумов.
Центры будут размещены в действующих зданиях, которые будут модернизированы под современные стандарты.
Президент поддержал инициативу и подчеркнул, что такие центры должны охватывать полный цикл поддержки бизнеса — от регистрации предприятия и организации операций до продвижения продукции и выхода на экспорт.
НОВОСТИ В УЗБЕКИСТАНЕ